суббота, 24 сентября 2016 г.

IXS Enterprise: концепт научно-фантастического корабля NASA

Концепция IXS Enterprise, которая пока находится на самой ранней стадии, предполагает использование «двигателя деформации пространства-времени». Над созданием такого корабля, с варп-двигателем, работают учёные-физики Гарольд Уайт (Harold White) и Майк Окуда (Mike Okuda). Доктор Гарольд «Сынок» Уайт продолжает свою работу в Космическом центре Джонсона, где он пытается создать первый в истории варп-двигатель. Работа по-прежнему находится лишь на экспериментальной стадии, однако это совсем не означает, что мы с вами не можем представить то, как, вполне вероятно, будет выглядеть настоящий космический корабль «Энтерпрайз». Ниже предлагаем ознакомиться с концептами и набросками корабля, на котором человечество в далеком, а может и не совсем далеком будущем будет исследовать просторы нашей галактики, и, кто знает, возможно, и всей Вселенной.

Этот корабль будет призван доставить нас туда, куда никогда не ступала нога человечества. Концептуальный 3D-художник Марк Редмейкер, создатель этой, пока лишь на рисунках, модели корабля, рассказал порталу io9, что «он работал с Уайтом над созданием обновленной модели, которая представлена в виде корабля, окруженного двумя огромными кольцами. Задачей этих колец будет создание варп-пузыря».

Варп-двигатель – гипотетическая технология, которая, согласно гипотезе, позволит кораблю, оснащённому таким двигателем, преодолевать межзвёздные расстояния со скоростями, превышающими скорость света. Это возможно, как ожидают некоторые физики, благодаря генерации специального поля искривления – варп-поля, которое, окутывая судно, искажает пространственно-временной континуум, перемещая его. Двигатель искривления не будет разгонять физическое тело быстрее скорости света в обычном пространстве, но использует свойства пространства-времени для перемещения быстрее, нежели это происходит с плоской электромагнитной волной (свет) в вакууме


Обновленная концепция модели корабля, которую вы можете видеть выше, является одной из вариаций оригинального концепта, которая, со слов доктора Уайта, является «отрендеренной» версией идеи, представленной Мэтью Джеффрисом, парнем, который решил, что у настоящего межгалактического корабля и звездолетом «Энтерпрайз» из культовой кинофраншизы «Стартрек» на самом деле будет много общего. 

Доктор Уйат, кто не знает, посвятил свою жизнь разработкам новых силовых установок (ионные и плазменные двигатели) для межпланетных путешествий, которые будут использоваться человечеством в недалеком будущем. Он смог дополнить теоретическую модель двигателя Алькубьерре, представленную физиком Мигелем Алькубьерре еще в 1994 году, и решить некоторые связанные с ним проблемы. Согласно предложенной Алькубьерре теории, создание варп-двигателя, который позволял бы человеку путешествовать в космосе быстрее скорости света, действительно возможно. При этом его работа основана на теории поля в общей теории относительности Эйнштейна.

Согласно ей, космический корабль, оснащенный варп-двигателем, сможет передвигаться в пространстве быстрее скорости света путем дифракции, то есть огибания пространства, а не двигаясь по прямой. Однако у двигателя будет и обычный режим, позволяющий ему передвигаться с более медленной скоростью. Таким образом варп-двигатель не будет противоречить теории Эйнштейна о том, что ни один предмет во Вселенной не может двигаться быстрее скорости света.

Еще несколько изображений космического корабля IXS Enterprise при разработке его концепта, над которым работают доктор Уайт и Редмейкер.



Как отмечает портал Gizmodo, концепт Уайта и Редмейкера напоминает космический корабль в киноленте «Интерстеллар» Кристофера Нолана, фильма, который в теории покажет реалистичный способ межпространственного путешествия.


Однако «Интерстеллар» является просто научной фантастикой, а доктор Уайт, в свою очередь, работает во вполне реальной сфере разработки продвинутых технологий для космических передвижений в лаборатории NASA. Здесь уже нет места научной фантастике. Здесь реальная наука. И если отбросить все проблемы, связанные с урезанным бюджетом аэрокосмического агентства, то следующие слова Уайта выглядят вполне многообещающе:

«Возможно, опыт «Стартрека» в рамках нашего времени не является настолько уж и удаленной возможностью».

Другими словами, доктор Уайт хочет сказать, что он и его коллеги не заняты созданием какого-то гипотетического фильма, или простыми 3D-набросками и идеями, связанными с варп-двигателем. Они не просто считают, что создание варп-двигателя в реальной жизни представляется с теоретической точки зрения возможным. Они на самом деле разрабатывают первый варп-двигатель:

«Работая в лаборатории Eagleworks, в глубоких недрах Космического центра Джонсона, принадлежащего NASA, доктор Уайт и его команда ученых стараются найти лазейки, которые бы позволили воплотить мечту в реальность. Команда уже «создала симуляционный стенд для теста специального интерферометра, за счет которого ученые попытаются сгенерировать и определить микроскопические варп-пузыри. Устройство получило название интерферометр варп-поля Уайта-Джеди».

Сейчас это может показаться незначительным достижением, однако те открытия, которые стоят за этим изобретением, могут оказаться бесконечно полезными в дальнейших исследованиях.

«Несмотря на то, что это лишь небольшое продвижение в этом направлении, оно уже может являться доказательством существования самой возможности варп-двигателя, как в свое время являлся показ Чикагской поленницы (первого искусственного ядерного реактора). В декабре 1942 года была проведена первая в истории демонстрация управляемой самоподдерживающейся цепной ядерной реакции, в результате которой было выработано целых полватта электрической энергии. Вскоре после демонстрации, в ноябре 1943 года, был запущен реактор мощностью уже около четырех мегаватт. Приведение доказательства существования является критическим моментом для научной идеи и может стать отправной точкой в развитии технологий».

Если работа ученых в конечном итоге окажется успешной, то, по мнению доктора Уайта, будет создан двигатель, которой сможет доставить нас до Альфы Центавра «в течение двух недель по меркам земного времени». При этом течение времени на корабле будет таким же, как и на Земле.

«Приливные силы внутри варп-пузыря не будут вызывать проблем у человека, и все путешествие будет восприниматься им так, как если бы он находился в условиях нулевого ускорения. При включении варп-поля никого не притянет с огромной силой к корпусу корабля, нет, в этом бы случае путешествие оказалось бы очень коротким и трагичным».

Комментариев нет:

Отправить комментарий