Система автономной спутниковой навигации позволяет определять параметры орбиты корабля по координатам с точностью до 5 метров. В настоящее время идет подготовка документации для ввода системы в штатную эксплуатацию.
Специалисты РКК "Энергия" завершили лётные испытания системы автономной спутниковой навигации (АСН) для космических кораблей новой серии "Союз МС" и "Прогресс МС", а также для пилотируемого транспортного корабля (ПТК) нового поколения, говорится в сообщении корпорации.
Новая система автономной навигации, работающая с сигналами навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS, обеспечивает определение параметров орбиты корабля, его ориентации, решение задачи относительной навигации при сближении с МКС.
"Лётные испытания успешно завершены, сейчас идет подготовка документации для ввода системы в штатную эксплуатацию. В мире нет подобных спутниковых систем для космических аппаратов, способных решать навигационные задачи с настолько высокой точностью", — сообщил начальник сектора РКК "Энергия", один из разработчиков системы Михаил Михайлов.
Он подчеркнул, что комплект аппаратуры АСН, устанавливаемый на космические корабли "Прогресс МС" и "Союз МС", стоит в 5-6 раз дешевле зарубежных аналогов. Добиться снижения стоимости удалось за счет "замены многих аппаратных средств на программные решения".
В состав АСН входят устанавливаемые на корабле четыре разнонаправленные приемные антенны, которые математически объединены в одну виртуальную антенну с широким полем зрения. Это позволяет при любой ориентации космического аппарата вести непрерывные измерения по сигналам от 20 до 24 навигационных спутников. Такая схема обеспечивает высокую точность и надежность.
Система позволяет определять параметры орбиты корабля по координатам с точностью до 5 метров независимо от его ориентации. Точность определения ориентации составляет 0,5 градуса. Относительные координаты при сближении вычисляются с точностью до 1 метров, но в перспективе планируется довести её до 3-4 сантиметров, отмечают в РКК "Энергия".
Уникальные характеристики достигнуты, в частности, за счет способности системы работать одновременно с двумя спутниковыми группировками: ГЛОНАСС и GPS. Большинство западных космических навигационных систем работают исключительно с GPS.
Новая система автономной навигации, работающая с сигналами навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS, обеспечивает определение параметров орбиты корабля, его ориентации, решение задачи относительной навигации при сближении с МКС.
"Лётные испытания успешно завершены, сейчас идет подготовка документации для ввода системы в штатную эксплуатацию. В мире нет подобных спутниковых систем для космических аппаратов, способных решать навигационные задачи с настолько высокой точностью", — сообщил начальник сектора РКК "Энергия", один из разработчиков системы Михаил Михайлов.
Он подчеркнул, что комплект аппаратуры АСН, устанавливаемый на космические корабли "Прогресс МС" и "Союз МС", стоит в 5-6 раз дешевле зарубежных аналогов. Добиться снижения стоимости удалось за счет "замены многих аппаратных средств на программные решения".
В состав АСН входят устанавливаемые на корабле четыре разнонаправленные приемные антенны, которые математически объединены в одну виртуальную антенну с широким полем зрения. Это позволяет при любой ориентации космического аппарата вести непрерывные измерения по сигналам от 20 до 24 навигационных спутников. Такая схема обеспечивает высокую точность и надежность.
Система позволяет определять параметры орбиты корабля по координатам с точностью до 5 метров независимо от его ориентации. Точность определения ориентации составляет 0,5 градуса. Относительные координаты при сближении вычисляются с точностью до 1 метров, но в перспективе планируется довести её до 3-4 сантиметров, отмечают в РКК "Энергия".
Уникальные характеристики достигнуты, в частности, за счет способности системы работать одновременно с двумя спутниковыми группировками: ГЛОНАСС и GPS. Большинство западных космических навигационных систем работают исключительно с GPS.
Комментариев нет:
Отправить комментарий