четверг, 11 января 2024 г.

У лунного модуля Peregrine возникли проблемы вскоре после запуска

Компания Astrobotic сообщила, что лунный модуль Peregrine, запущенный на ракете Vulcan Centaur, столкнулся с проблемами. После штатного отделения от верхней ступени носителя аппарат вошел в рабочее состояние, связался с наземной базой и активировал двигатели. Однако через несколько часов возникли проблемы, поскольку Peregrine не смог стабилизировать свое положение относительно Солнца. Это важно для зарядки солнечных батарей. Команда миссии работает над тем, чтобы вернуть правильную ориентацию аппарату. Инженеры предполагают, что проблема связана с двигателями. Если это так, сбой может помешать Peregrine совершить мягкую посадку на Луну, которая запланирована на 23 февраля. Сейчас аппарат с 20 полезными нагрузками, включающими пять приборов от NASA, находится на высокоэллиптической околоземной орбите. Уровень заряда батареи аппарата приближается к эксплуатационному минимуму. До запланированной потери связи команда миссии успела отправить на борт аппарата серию команд по переориентации солнечных панелей. После этого Peregrine вошел в зону потери связи. Команда миссии ждет возвращения аппарата в зону доступности, чтобы оценить его состояние.


UPD. После восстановления связи выяснилось, что команда на переориентацию возымела эффект. Аппарат стабилизировался и заряжает батареи. Однако команда выяснила, что из-за сбоя в двигательной установке происходит потеря топлива. Сейчас строится новый профиль миссии и возможные пути решения проблемы.

Astrobotic выяснила причину проблем с топливом у лунного модуля Peregrine

Компания Astrobotic, выполняющая первую лунную миссию по коммерческой программе NASA CLPS, подтвердила, что лунный модуль Peregrine не сможет совершить посадку на Луну, а топлива на его борту хватит на несколько десятков часов, после чего он не сможет ориентироваться на Солнце, и его батареи будут разряжаться.

Проблемы вызваны утечкой в топливной системе модуля. Как удалось выяснить инженерам, вызваны они были сбоем в работе клапана в баке окислителя. Речь о клапане, который отделяет бак наддува с гелием от резервуара с окислителем. После запуска он не смог плотно закрыться. Это привело к выбросу гелия под высоким давлением, и бак окислителя был разорван.

Комментариев нет:

Отправить комментарий