понедельник, 18 марта 2019 г.

Илон Маск показал испытания теплозащитного экрана для межпланетного корабля SpaceX Starship

Основатель и глава компании SpaceX Илон Маск опубликовал видео недавних испытаний теплозащитного экрана для будущего межпланетного корабля Starship. В случае Starship теплозащитный экран необходим, чтобы аппарат мог без проблем выдерживать трения об атмосферу при возвращении на Землю. В ходе стендовых испытаний специальные горелки пламенем воздействовали на щит, разогревая его до экстремальных температур. Как сообщается, в определенный момент температура в самых раскаленных, светящихся ярким цветом областях, непосредственно контактирующих с языками пламени горелок, достигла значения в 1650 градусов Кельвина (1376,85 °C). По словам Маска, этого достаточно, чтобы пройти через плотные слои атмосферы Земли при спуске и при этом не сгореть. В ветке сообщений, посвященной обсуждению результатов испытаний Маск отметил несколько интересных особенностей защитного теплового щита для Starship. Так, щит состоит из отдельных пластин гексагональной формы. Эта форма наиболее оптимальна, так как она отсекает горячие потоки воздуха, распределяя их по всей площади, не давая возможности ускориться и пройти сквозь места соединений. Элементы теплозащитного экрана будут размещаться с наветренной (обращенная по потоку набегающего воздуха) стороны корпуса без необходимости экранирования еще и подветренной стороны. Иными словами, щитом будет защищена только та часть обшивки, которой корабль будет входить в атмосферу, а не весь корпус целиком.



Те секции, что будут подвержены максимальному тепловому воздействию, будут дополнительно оснащены своего рода испарительными камерами для повышения эффективности отвода тепла - так называемое транспирационное охлаждение. Через специальные поры на внешней поверхности будет испаряться охлаждающая жидкость (вода или метан), подаваемая на щиты через проложенные каналы. Это должно свести к минимуму повреждение тепловых экранов и позволит запускать Starship без межполетного ремонта (с минимальной диагностикой систем).

"Транспирационное охлаждение будет добавляться везде, где будут появляться малейшие повреждения щита. Starship должен быть готов к повторному запуску сразу после приземления. И никакой ремонт при этом не потребуется", - отметил Маск.

Разработка Starship не сосредоточена на одном месте, а ведется одновременно в нескольких локациях. Задолго до того, как SpaceX возвела на территории собственного космодрома (он сейчас в процессе строительства) в Бока Чика экспериментальный уменьшенный прототип корабля Starship, который планируется использовать для первый испытаний по программе Grasshopper с прыжками на малую высоту, уже были опубликованы фотографии отдельных компонентов Starship в ангарах, расположенных на территории портового комплекса Лос-Анджелеса неподалеку от штаб-квартиры компании в пригороде Хоторна.

Как отметил Маск, первые прыжки с подъемом на очень малую высоту будут осуществляться с одним "принципиально новым" метан-кислородным двигателем Raptor (фото и видео его стендовых испытаний глава SpaceX делился в прошлом месяце), затем начнется фаза тестовых cуборбитальных полетов.

Ранее Маск обещал устроить презентацию Starship сразу после первых испытаний, но пока неясно, остаются ли эти планы в силе.

SpaceX с большим оптимизмом говорила, что Starship может совершить свой первый полноценный полет в космос в рамках демонстрационной миссии аналогичной недавнему полету Crew Dragon уже в 2020 году.

Диаметр экспериментальной мини-версии Starship, на которую планируют установить три двигателя Raptor, составляет 9 м. Финальная же версия корабля Starship, согласно текущим планам, будет иметь семь двигателей Raptor, а ракета Super Heavy для вывода корабля в космос получит 31 такой двигатель. Ее диаметр будет таким же, но сама она будет выше, а носовая часть будет иметь более плавный изгиб. Эксплуатационные экземпляры Starship также будут иметь иллюминаторы и прочие элементы.

Первоначально концепция ракетной системы BFR (Big Falcon Rocket) и BFS (Big Falcon Ship), которая тогда проходила под названием ITS (Interplanetary Transport System), была представлена Илоном Маском на Международном конгрессе астронавтики еще в сентябре 2016 года. В ноябре 2018 года Маск сообщил о переименовании ракеты-носителя BFR в Super Heavy, а корабля BFS - в Starship. Именно с его помощью SpaceX планирует отправить к Луне японского миллиардера примерно в 2023 году.

Этот же корабль с прилагаемым к нему разгонным блоком Super Heavy, должен в будущем заменить вообще весь парк ракет и кораблей SpaceX, став универсальной системой не только для полетов к Марсу и путешествий по всей Солнечной системе, но и (в более далекой перспективе) для полетов к другим звездным системам.

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3117272Источник: https://biz.censor.net.ua/n3117272

Комментариев нет:

Отправить комментарий