17 декабря 2017 года, с площадки №1 («Гагаринский старт») космодрома Байконур осуществлён успешный пуск ракеты-носителя «Союз-ФГ» с транспортным пилотируемым кораблём «Союз МС-07». Аппарат доставит на Международную космическую станцию (МКС) экипаж длительной экспедиции МКС-54/55. Это космонавт Роскосмоса Антон Шкаплеров, астронавт NASA Скотт Тингл и астронавт JAXA Норишиге Канаи. На борту орбитального комплекса готовятся к встрече своих коллег Александр Мисуркин (Роскосмос, Россия), Марк Ванде Хай (NASA, США) и Джозеф Акаба (NASA, США). Сближение корабля «Союз МС-07» со станцией и причаливание к исследовательскому модулю «Рассвет» (МИМ1) планируется проводить в автоматическом режиме под контролем специалистов ГОГУ РС МКС в ЦУП и российских членов экипажей транспортного корабля и станции. Стыковка корабля со станцией запланирована на 19 декабря 2017 года.
В феврале 2018 года во время выхода в открытый космос Антону Шкаплерову и уже находящемуся на МКС Александру Мисуркину предстоит заменить блок спутниковой антенны системы "Луч", которая работает в космосе почти 17 лет. После этого на российском сегменте МКС появится своя линия связи с Землей, работающая вне зависимости от зон радиовидимости российских наземных пунктов слежения. В результате экипаж сможет пользоваться интернетом, который в настоящее время приходится каждый раз "одалживать" у NASA.
Во время длительных экспедиций 54/55 экипажу МКС предстоит выполнить более 50 биологических, биотехнологических, геофизических, технических и медицинских экспериментов. В частности, запланирован выход в открытый космос. Кроме того, экипажу предстоит работа с грузовыми кораблями, обслуживание бортовых систем МКС, проведение видеосъёмки и пр. Планируемая продолжительность полёта составляет 168 суток.
Транспортные корабли новой модификации "Прогресс МС" и "Союз МС" разработки и производства РКК "Энергия" созданы в результате глубокой модернизации кораблей "Прогресс М" и "Союз ТМА".
Бортовую командную радиотехническую систему "Квант-В" заменили на единую командно-телеметрическую систему с дополнительным телеметрическим каналом. Новая командная радиолиния обеспечит прием сигналов через спутники-ретрансляторы "Луч-5", благодаря чему значительно увеличатся зоны радиовидимости кораблей — до 70 процентов от длительности витка.
Корабли новой модификации комплектуются современной бортовой радиотехнической системой сближения и стыковки "Курс-НА". По сравнению с более ранней версией "Курс-А" она обладает улучшенными массогабаритными характеристиками и позволяет исключить из состава оборудования корабля одну из трех радиоантенн.
Вместо аналоговой телевизионной системы "Клест" на кораблях используют цифровую телевизионную систему, которая позволит поддерживать связь между кораблем и станцией с помощью межбортовой радиолинии.
В состав бортовой аппаратуры кораблей модификаций "Союз МС" и "Прогресс МС" взамен снимаемого с производства оборудования также вошел новый цифровой блок управления резервным контуром разработки РКК "Энергия", модернизированный блок датчиков угловых скоростей БДУС-3А и светодиодная фара СФОК.
Благодаря применению новых наземных и бортовых радиотехнических систем теперь возможно использовать современные протоколы передачи информации, в результате чего улучшилась стабильность работы системы управления корабля.
Большинство технических решений, заложенных в конструкцию кораблей "Союз МС" и "Прогресс МС", будут использовать при создании пилотируемого транспортного корабля нового поколения "Федерация", который разрабатывается РКК "Энергия".
Что представляет собой "Союз МС-07"
Бортовую командную радиотехническую систему "Квант-В" заменили на единую командно-телеметрическую систему с дополнительным телеметрическим каналом. Новая командная радиолиния обеспечит прием сигналов через спутники-ретрансляторы "Луч-5", благодаря чему значительно увеличатся зоны радиовидимости кораблей — до 70 процентов от длительности витка.
Корабли новой модификации комплектуются современной бортовой радиотехнической системой сближения и стыковки "Курс-НА". По сравнению с более ранней версией "Курс-А" она обладает улучшенными массогабаритными характеристиками и позволяет исключить из состава оборудования корабля одну из трех радиоантенн.
Вместо аналоговой телевизионной системы "Клест" на кораблях используют цифровую телевизионную систему, которая позволит поддерживать связь между кораблем и станцией с помощью межбортовой радиолинии.
В состав бортовой аппаратуры кораблей модификаций "Союз МС" и "Прогресс МС" взамен снимаемого с производства оборудования также вошел новый цифровой блок управления резервным контуром разработки РКК "Энергия", модернизированный блок датчиков угловых скоростей БДУС-3А и светодиодная фара СФОК.
Благодаря применению новых наземных и бортовых радиотехнических систем теперь возможно использовать современные протоколы передачи информации, в результате чего улучшилась стабильность работы системы управления корабля.
Большинство технических решений, заложенных в конструкцию кораблей "Союз МС" и "Прогресс МС", будут использовать при создании пилотируемого транспортного корабля нового поколения "Федерация", который разрабатывается РКК "Энергия".
Комментариев нет:
Отправить комментарий